Сенатор Сергей Митин поддержал инициативу онлайн-продаж вина в России

Сенатор Митин поддержал идею онлайн-продаж вина 

Сергей Митин. 

Позиция сенатора по электронным продажам вина

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор Сергей Митин, выступил в поддержку идеи разрешения онлайн-продаж вина. Он подчеркнул важность тщательной проверки покупателей для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним и лицам с медицинскими противопоказаниями.

В интервью агнентству «СенатИнформ» 26 июня Митин отметил, что современные технологии биометрической идентификации могут эффективно решить вопрос контроля возраста и состояния покупателей.

«Я одобряю запуск онлайн-продаж вина. Проверять покупателей возможно с помощью биометрии, эти технологии у нас уже есть. Нужно отработать правила биометрической проверки, чтобы предотвратить покупку вина подростками, пьяными людьми, а также теми, кто по состоянию здоровья не должен употреблять спиртное», – подчеркнул сенатор Сергей Митин.

 

Предложение Ассоциации компаний интернет-торговли и перспективы

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила вице-премьеру Дмитрию Григоренко предложение по созданию реестра доверенных площадок для онлайн-торговли вином. По информации СМИ, президент АКИТ Артем Соколов предложил открыть онлайн-канал непосредственно для российских виноделов.

В качестве критериев для торговых компаний предлагается устанавливать наличие лицензии и минимальный оборот площадки в размере не менее одного миллиарда рублей. При этом для производителей вина не предполагается вводить дополнительных ограничений, кроме обязательной лицензии.

Для надежной проверки возраста покупателей предлагается внедрять биометрическую идентификацию, что позволит исключить риск продажи алкоголя несовершеннолетним.

 

Преимущества для отечественных виноделов и рынка

По мнению представителей винодельческих предприятий малого и среднего бизнеса, возможность торговых операций через интернет позволит им снизить давление со стороны крупных игроков рынка. Онлайн-продажи откроют новые возможности для развития российских винных брендов и увеличения доступности продукции для потребителей.

Помимо укрепления позиций на рынке, это может способствовать развитию винодельческой отрасли и поддержке отечественного производства в целом.

Также стоит учитывать, что такие меры будут способствовать цифровизации торговли и позволят вводить более эффективные механизмы контроля за продажами алкоголя.