Производство легковых автомобилей в России показало рост в 2025 году

Производство легковых автомобилей в России 

Общий рост производства легковых автомобилей

В России отмечен рост производства легковых автомобилей в период с января по май 2025 года. 

Согласно официальным данным Росстата, в этом периоде было произведено 281 тысяча легковых автомобилей, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти цифры свидетельствуют о позитивной динамике в автомобильной промышленности страны.

Несмотря на общую положительную тенденцию по итогам нескольких месяцев, май 2025 года продемонстрировал снижение выпуска легковушек. За этот месяц производство уменьшилось на 18,5% по сравнению с маем 2024 года и составило 35 тысяч единиц. Кроме того, майский показатель снизился почти вдвое — на 49,8% — относительно апреля 2025 года.

 

Производство в сегментах грузовиков и автобусов

Вместе с тем производство грузовых автомобилей в России сократилось за первые пять месяцев 2025 года на 20,1%, составив 58,5 тысячи штук. Майские показатели оказались ещё более низкими: выпуск грузовиков в этом месяце снизился на 32% к прошлогоднему маю и составил 8,9 тысячи единиц.

Что касается автобусного сегмента, здесь также наблюдается снижение. 

Производство автобусов массой до 5 тонн упало на 19,3% за январь — май, достигнув 6,6 тысячи штук, а в мае снижение составило 45,1%, произведено 900 единиц. Автобусы массой свыше 5 тонн за тот же период сократились на 39,6% до 3,8 тысячи штук. Майский спад производства в этой категории достиг 36,9%, выпущено 718 автобусов.

 

Перспективы и вызовы отрасли

Автомобильная промышленность России сегодня переживает неоднозначный период. Несмотря на рост производства легковых автомобилей в начале 2025 года, спад по итогам мая указывает на сезонные или структурные сложности. Кроме того, сегменты грузовиков и автобусов продолжают снижать объемы производства, что может быть связано с экономическими факторами и международной конъюнктурой.

Эксперты отмечают, что в условиях меняющегося мирового рынка и внутренних экономических вызовов ключевыми для сектора остаются меры поддержки и модернизация производства. 

Повышение локализации и разработка новых моделей автомобилей являются важными направлениями для сохранения устойчивого роста.

Таким образом, статистика за первые пять месяцев 2025 года демонстрирует смешанные тенденции в российском автомобильном производстве: рост в сегменте легковых автомобилей сочетается с уменьшением производства грузовиков и автобусов. 

Аналитики продолжают следить за развитием событий, оценивая влияние внешних и внутренних факторов на будущее отрасли.